ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   
   

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее  - дети с  ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

 

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ Детский сад № 23 введено в эксплуатацию 1980 году.  Работа по созданию доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ ведется в соответствии с паспортом доступности МБДОУ Детский сад №23. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в компенсирующих  группах

В образовательной организации воспитываются 4 ребёнка с ОВЗ (нарушение речи),  которые посещают группу общеразвиваюей направленности и получают логопедическую помощь на   логопункте.        Детей-инвалидов – 2, 1 ребёнок – инвалид (ринолалия), 2 ребёнок – инвалид (порок сердца).           Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, воспитатели групп и специалисты, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ разработана специальная адаптированная образовательная программа, в основе которой «Программа  коррекционно-развивающей  работы  в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой.       Адаптированная программа разработана с учетом особенностей психофизического и речевого развития детей, их индивидуальных возможностей. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.               

Помещения для организации образовательного процесса для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 В МБДОУ Детский сад № 23  имеются помещения, которые используются и могут использоваться для работы с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ: кабинет учителя-логопеда, совмещённый музыкальный и физкультурный зал.

Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

 Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают воспитанников пятиразовым питанием.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:

  • здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
  • для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в детском саду функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляет медицинский персонал ГБУЗ ПО «Великолукская ДГБ»;
  • разнообразие и смена видов деятельности;
  • разнообразие и вариативность дидактического материала;
  • безопасность дидактических материалов;
  • использование здоровьесберегающих технологий.

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ Детский сад № 23 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.                 Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). 

Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)
  • Конвенция «О правах инвалидов»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  • Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)
  • Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
  • Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Постановление Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 490
(ред. от 26.02.2015)
"Об утверждении Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы"

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

 

В ДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Общежитие и интернат отсутствуют

 

  Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. № 575

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     

Общежитие и интернат отсутствуют